Только портреты Юрия, несколько икон, цветы, цветы, цветы - печальное разноцветное море. Жаркие ромбы свечного пламени.
И несколько граффити на стенах. "Русский. Убит чеченцем". "Война в твоем доме". "Москва - территория войны".
Пока что простые надписи. Но уже завтра тысячи фанатов могут проскандировать эти слова, как политические лозунги. Для многих это будут первые политические лозунги в жизни.
Сегодня они требуют независимого, беспристрастного, справедливого правосудия. Они не знают, почему убийцы их друга разгуливают на свободе. И я не знаю. Они не понимают, чем так ценны эти трое чеченцев, раз уж им позволено убивать людей на улицах Москвы ради куража. И я не понимаю.
Я понимаю другое. Какова бы ни была ценность грозненских головорезов, следует хорошенько подумать - сопоставима ли она с последствиями от плевка в лицо всего фанатского сообщества России. Сопоставима ли она с "издержками" от превращения Москвы в настоящую территорию войны. Мне кажется, что нет.
Если болельщики окажутся всерьез втянуты - против своего желания, причем - в политику, я не берусь предугадать последствия. Железная дисциплина, совершенная конспирация, прекрасная физическая подготовка, отточенное взаимодействие, финансовая самодостаточность... И батальная, легионерская ярость. Если бы российская оппозиция имела хотя бы пять процентов тех возможностей и качеств, которые есть у этих ребят, я давно бы уже выращивал гладиолусы.
Не рискуйте.
В конце концов, они требуют всего лишь правосудия.
Или для русских это непозволительная роскошь?
Хорошо, так и скажите.
[Зарезать человека, и через день оказаться на воле с подпиской. Что-то немыслимое, до сих пор в голове не укладывается. Людей, случается, за несанкционированный пикет в обезъяннике дольше держат]
целиком: http://el-cambio.livejournal.com/1466587.html
Journal information